КОМАНДНЫЙ
КОУЧИНГ
Командный коучинг

Это, в первую очередь, более масштабный способ организационного развития для изменения корпоративной культуры, наделения властными полномочиями и сотрудничества.

Командный коучинг демонстрирует эффективность как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Он невероятно эффективен для вновь созданных команд, команд, созданных для достижения быстрых результатов, а также для интеграции новых членов в уже работающие команды.

Командный коучинг регулирует этот процесс следующим образом:

  • производится оценка персонала, в отношении которого предполагается обучение, но не просто как отдельно взятого сотрудника, а через призму целей и задач, стоящих в настоящий момент перед сотрудником, предварительно сформулированных с коучем с помощью непосредственного руководителя данного сотрудника;
  • проводится командная или групповая сессия, позволяющая определить роль каждого участника изменений;
  • проводится сопровождение процесса изменений, что является ключевым этапом, обеспечивающим получение результата от внедрения инструментов коучинг
ПРОГРАММЫ ДЛЯ КОМАНДНОГО КОУЧИНГА:

Цель командного коучинга – раскрыть потенциал и повысить конкурентоспособность бизнеса в условиях быстро меняющегося мира и усиления конкуренции на рынке, максимально включив командные ресурсы.
1. БЫСТРОЕ РЕШЕНИЕ ВАЖНЫХ И СЛОЖНЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ БИЗНЕСА
Масса сложных и противоречивых проблем текущей операционной деятельности не дает возможности сосредоточиться на решении важных задач, требующих быстрого и эффективного решения, способного вывести компанию на другой уровень.

Проблема «на языке клиента».

«Недостаточность оборотных средств, приводит к снижению выручки компании, производительности труда и мотивации персонала, замкнутый круг проблем, отнимающий много времени, сил и вложений»

Задача – выявление и подключение скрытых ресурсов команды, принятие и внедрение новых способов решения управленческих задач.

Решение – команда, с помощью коуча, переводит проблему в задачу, диагностирует поле возможностей, генерирует способы решений, находит оптимальное решение конкретной задачи, раскрывает свой потенциал успешности.

Результат – команда принимает актуальные управленческие решения, максимально используя сильные стороны каждого члена, используя новые подходы к решению наиболее важных задач, растет вовлеченность каждого сотрудника и заинтересованность в конечном результате.

    2. СОЗДАНИЕ ВКУСНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
    Перед командой стоит задача усилить Ценностное предложение (ЦП) для клиентов, отстроиться от конкурентов, создать УТП (уникальное торговое предложение).

    Проблема «на языке клиента».

    «Постоянное снижение цен вымывает оборотные средства, снижает доходность бизнеса в целом.Конкурентная борьба путем удержания низких цен демотивирует персонал и обесценивает труд разработчиков продукта».

    Задача – изменить предложение продукта таким образом, чтобы потребитель смог увидеть его с разных точек зрения, не только с ценовой. Создать расширенную линейку продуктов, продумать и создать дополнительные сервисы/услуги.

    Решение – проектная группа совместно с коучем находит новое видение ЦП для клиентов, разбивает продуктовую линейку на пакеты, дополняя ЦП в каждом пакете новыми вариантами пользы/выгоды.

    Результат – конкурентное УТП, современная ассортиментная матрица адресных продуктовых предложений, появление в арсенале компании гибкой системы реагирования на изменение спроса на продукт.
      3. РАБОТАТЬ ПО-НОВОМУ – ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД
      Перед командой стоит задача смены шаблона в деятельности, изменение способа мышления и нового взгляда на бизнес, когда привычные системы управления уже не так эффективны как раньше.

      Проблема «на языке клиента».

      «Трудно уйти от устоявшегося и проверенного временем уклада ведения бизнеса, несмотря на очевидное снижение эффективности. Нет понимания, как взглянуть на выполнение своей работы по-другому. Как внедрить новые идеи, так, чтобы привычные методы и модели не пострадали, а улучшались».

      Задача – найти новые пути и способы повышения продуктивности и эффективности, преодолеть сопротивление изменениям, обновить привычные модели и/или создать новые.

      Решение – выявление и трансформация убеждений, мешающих эффективной работе команды, формирование прогрессивных взглядов на ведение бизнеса, использование внутренних ресурсов, ранее не используемых компанией.

      Результат – оформлены новые подходы к решению старых задач, проведена «упаковка» новых продуктов, реновация старых, выстроена система определения экономического эффекта от нововведений.
        4. ПРОЛОЖИТЬ НОВЫЙ КУРС
        Перед командой стоит задача создания нового видения, уточнение стратегии.

        Проблема «на языке клиента».

        • Первый вариант.
        «Резкая смена условий, в которых существует бизнес. Значительное обострение конкуренции, изменение требований со стороны клиентов и персонала. Оперативное реагирование становится невозможным, поскольку нет четкого видения перспективы развития бизнеса и, самое главное, отсутствует умение передавать это видение своим партнерам или коллегам.

        • Второй вариант.
        «Кризис роста бизнеса. Компания постоянно растет и развивается, переживает кризисы роста и взаимоотношений с российской действительностью. И когда, кажется, что всё нормализуется - тут же появляется что-то "новенькое".

        Задача – адаптация существующей стратегии новым реалиям бизнеса как вне, так и внутри организации, выбор акцентов, когда 20 процентов усилий дают 80 процентов результата (драйверов роста). Разработка принципиально нового взгляда на существующую модель работы компании.

        Решение – стратегическая сессия с корректировкой или созданием бизнес модели (для масштабных задач, продолжительность сессии 6-16 часов), SWOT-анализ в формате коуч-сессии – 2-3 часа для уточнения стратегии.

        Результат – создание нового видения бизнеса на перспективу, появление ключевых критериев успешности, формирование актуальных приоритетов в работе, повышение приверженности корпоративным целям и ценностям, обучение новому способу взаимодействия в команде, рост вовлеченности и ориентации на результат.

        5. РОСТ МОТИВАЦИИ И ВОВЛЕЧЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА
        Перед командой стоит задача усиления мотивации на текущую деятельность/ проект.

        Проблема «на языке клиента».

        «Отсутствует инициатива снизу. Нет полной отдачи от сотрудников. Люди не хотят брать на себя ответственность, хотя заработать могут гораздо больше, чем на «голом» окладе».

        Задача – повысить мотивацию и вовлеченность персонала, его удовлетворение от работы, увеличить лояльность сотрудников.

        Решение – сонастроить цели и ценности команды и собственника, сбалансировать мотивацию «ОТ» и «К», раскрыть новые смыслы в работе, повысить ценность работы в данной компании.

        Результат – более мотивированная, вовлеченная команда, нацеленная на результат, повышение производительности труда, создание нематериального актива в компании – «костяк» компетентных и высокомотивированных ключевых специалистов.
        6. ПОДГОТОВКА СРЕДЫ ДЛЯ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ
        Перед собственником/руководителем стоит задача уточнения ролей в управленческой команде, подготовка среды для делегирования полномочий.

        Проблема «на языке клиента».

        «Все проблемы замыкаются на руководителе. Моя собственная проблема как руководителя - погряз в текучке и оперативном управлении. Не остается времени на стратегическое управление. Текущие дела всегда кажутся более актуальными, но есть понимание, что важно регулярно работать и над стратегией, иначе «отстанем» от рынка. Есть желание делегировать, но, кажется, что наемные сотрудники будут не так качественно исполнять работу, как могу сам».

        Задача – выявить сильные и слабые стороны членов команды, эффективно перераспределить роли, понять, кого не хватает, а кого в избытке. Принять решение по формированию кадрового резерва и целенаправленному развитию компетенций у его участников, повысить уровень доверия в компании, как к менеджменту, так и к рядовым сотрудникам.

        Решение – аудит коммуникаций в компании, создание условий для проявления личностных качеств членов команды. Создание системы, в которой делегирование задач свободно функционирует как в направлении сверху вниз, так и в обратном, а также среди равных участников процесса (уход от извечного вопроса «а почему я?»).

        Результат – внесение ясности в ролевое распределение в команде. Определение ключевых позиций и ролей, реализация программы постепенного делегирования полномочий. Повышение осознанности и ответственности сотрудников на всех уровнях, рост инициативы и вовлеченности.
        7. КОММУНИКАЦИЯ – КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
        Перед собственником/руководителем стоит задача качественного доведения управленческой информации сверху вниз и сбора актуальной информации от уровня исполнителей.

        Проблема «на языке клиента».

        Сотрудники по-своему интерпретируют поставленные задачи, и, как следствие результат часто оставляет желать лучшего. Некоторые линейные менеджеры не считают нужным доводить до руководства «проблемы на местах».

        Задача – повысить эффективность внутрикорпоративной коммуникации.

        Решение – устранение коммуникационных засоров, внедрение правил эффективной коммуникации, выравнивание информационного поля.

        Результат – установление новых правил коммуникации внутри компании, повышение эффективности коммуникации в бизнес процессах, повышение уровня доверия в компании, рост заинтересованности рядового персонала.

        Р.S. Каждый из указанных продуктов может быть применен компаниями отдельно тогда, когда бизнес-процессы в компании выстроены, и система регулярного менеджмента существует в принципе.

        Если у вас, как у собственника или руководителя бизнеса есть понимание того, что бизнес нуждается в структурировании, а команда в дополнении или обновлении, учитывайте этот факт, пожалуйста, при принятии решения о выборе нужного вам продукта.

        Мы готовы провести аудит ваших бизнес-процессов и коммуникаций в целях оптимального подбора для Вас того комплекта услуг, которые позволят достичь Ваших самых амбициозных целей.

        Made on
        Tilda