«Компании теряют возможность организовать эффективную командную, когда, сами того не замечая, натыкаются на любой из 5 распространённых, но от этого не менее опасных пороков», - писал Патрик Ленсиони.
Почему это происходит с грамотными специалистами и успешными менеджерами?
Что же делать?
Если вы хотите узнать, как с помощью коучингового подхода развивать инициативность и ответственность в команде без принуждения и стресса, приглашаем вас пройти тренинг «Командный коучинг».
Ведущая программы — старший тренер международного класса, коуч РCC ICF Юлия Булгакова, спикер TEDx, автор книг. Работает с крупнейшими российскими и международными компаниями как командный коуч.
Ключевые результаты тренинга:
👉 Повышение личной эффективности и работа с ресурсами собственного стиля руководства.
👉 Освоение новых методов управления командами и командными процессами.
👉 Умение расставлять приоритеты и оптимизировать человеческие ресурсы.
👉 Развитие управленческих навыков.
Тренинг «Командный коучинг» будет полезен руководителям, предпринимателям, бизнес-тренерам, преподавателям, наставникам и коучам, а также всем, кто работает в команде и хочет улучшить вовлеченность и мотивацию.
На что опираются специалисты, работая с сотрудниками в этом ключе?
Давайте поближе узнаем об этих пороках.
В организации взаимное недоверие между лидерами подразделений. Итог: размытие зон ответственности - целых три подразделения компании делали практически 1 и ту же работу и до аудита бизнес-процессов даже не знали об этом. Причина: установка руководителей на то, чтобы избегать лишнего взаимодействия со смежными функциями, и свойственная компании настороженность в части раскрытия какой-либо информации о своей деятельности.
Несколько проектных групп из числа сотрудников реализовывали инициативы, поддерживающие изменения. Через несколько сессий стало очевидно, что 1 группа заметно отстаёт. Оказалось, её куратор, из числа первой линейки компании, был против изменений и активно транслировал это негативное отношение внутри проектной группы, но внешне не показывал сопротивления и при обсуждении не высказывал несогласие. Боязнь конфликта привела к тому, что одна из групп осталась без необходимой поддержки куратора, переняла его скептицизм и работала неэффективно.
Помним про куратора, отрицающего пользу изменений? Внутренне он не верил в проект, но внешне демонстрировал лояльность и формальное согласие. При этом проектную группу подталкивал к тому, чтобы создавать только видимость работы.
Группа с очень сильным лидером - за счёт его проактивности команда показывала высокие результаты. Однако лидер, по сути, замыкал все задачи на себе и не проявлял требовательности к коллегам. Поэтому другие участники не считали нужным выполнять задачи в срок или напоминать друг другу о договорённостях и планах. Отсутствие лидера на одном из совещаний вскрыло, что без него группе не о чем говорить, в таймлайне проекта никто не ориентируется, а просроченные задачи и чужие ошибки никто не готов обсуждать. Лидер, вместо организации командой работы, замкнул все задачи на себе, неважно, из благих ли побуждений, что привело к равнодушию в совместной работе других участников команды.
Безразличие к общему результату привело к тому, что каждый отдел стремился выполнить KPI, игнорируя общеорганизационные цели. Например, руководитель отдела продаж настраивал свою команду только на привлечение новых клиентов, а не на соотношение рисков и планирование объёмов продаж с отделом страховых выплат. Таким образом, отдел продаж получал свой бонус за объём выручки, в то время как компания не выполняла план по чистой прибыли.
Как определить пороки вашей команды?