«Стрелы можно легко извлечь из тел, но кинжал язвительных слов, глубоко вонзённый в сердце, вытащить невозможно» - цитата в «яблочко».
Самое трудное в общении - говорить так, чтобы создавать, а не разрушать. Все решения, предположения и идеи проходят через «священный огонь» коммуникации. А весь мир – одно большое взаимодействие, где слово решает всё. Однако как мы обращаемся с силой этого слова?
Увы, мы часто играем в глухой телефон:
задаём вопросы, на которые нет ответа;
«рубим» интерпретациями;
тормозим, боясь сложных разговоров, так как не можем говорить и слушать неприятные вещи;
не даём обратную связь и умалчиваем необходимое.
Но чем сложнее ситуация, которую нужно обсудить, тем более компетентным и глубоким должен быть диалог. Не владея коммуникацией, мы самолично рушим связи, а потом удивляемся результату.
Юлия Булгакова
Владеть коммуникацией — это:
Разрешать сложные задачи
"Скользить" в диалоге до нужного всем результата, сохраняя ресурсное состояние, даже при самых сложных переговорах
Быть устойчивым
Чувствовать себя неуязвимым даже в открытом диалоге, делая каждый разговор событием
Находить общее
Понимать "точки сборки" в любом разговоре и двигаться через них к конкретным обоюдовыгодным договорённостям
Избегать главных ошибок общения
Перестать "рубить" суждениями, тормозить перед конфликтами, давать неэффективную и несвоевременную обратную связь, быть способным говорить о неприятных вещах.
ХОТИТЕ ТАК ЖЕ? ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
Мастер-класс для Вас, если Вы:
Стремитесь к эффективному общению в рабочей среде
Говорить с коллегами и клиентами на сложные темы, не боясь разрушить отношения. Двигаться к доверию и открытости, вместо разрушающих конфликтов, ведущих к потере взаимопонимания.
Желаете уюта и тепла в своей личной жизни
Говорить на сложные темы в семье, мягко прокладывая путь к тёплым отношениям. Задавать вопросы и получать ответы, углублять доверие, проговаривая тревоги, не замалчивая и не страдая.
За 2 часа обсудим:
Как вести сложные разговоры в работе
Сказать руководителю, что он неправ, без ухудшения отношений; дать сотруднику неприятную ОС, но не ударить по его лояльности.
1
Как вести сложные разговоры дома
Суметь отстоять границы со взрослыми родителями; спорить с детьми без конфликтов и насилия; начать сложный разговор об отношениях.
2
Как не терять нити трудных диалогов и выходить на понимание
Суметь дать обратную связь на негативную обратную связь партнёра по общению. Вести линию разговора, но не вовлекаться самому в сложные эмоции.