Основа этой концепции - умение говорить прямо и открыто. И такой формат работы может оказать громадную услугу людям, настроенным на рост и развитие.
Если посмотреть на изображение, то можно увидеть "крайнюю прямоту" в верхнем правом квадрате. Это тип руководителя, которому действительно «не наплевать» на подчиненных. И при этом его внутренние ресурсы, как личности, позволяют быть открытым, честным, настойчивым. Он не «предаст» результат компании за «хорошие отношения» с коллегами, но и не будет «задалбывать» их критикой.
Что примечательно: руководители, которые обучались на программе “Наука и искусство трансформационного коучинга” отмечают, что еще до этого интуитивно понимали, насколько важна обратная связь. И на программе научились связывать воедино задачи руководителя, подчиненного и личностного взаимодействия таким образом, чтобы результат был успешен для всех участников процесса.
Очень важно посмотреть и на другие квадраты, чтобы понимать, с каким поведением можно столкнуться в компании и что с этим делать.
Например, “Назойливую агрессию” проявляет руководитель, если “задалбливает” подчиненных без проявления заботы. Не самый удачный вариант с точки зрения отношений, но это лучший для результатов в бизнесе.
Оставшиеся две концепции лучше вообще не допускать!
Одна из таких - “манипулятивное лицемерие” — это стратегия руководителей, которые просто гадят втихаря. Но это, как правило, редкое явление.
Больше всего управленческих ошибок менеджеры допускают, когда берут за основу стратегию “губительное сочувствие”. Иногда в компании есть такой человек, который хуже всех справляется с обязанностями. В момент проблемы он посыпает голову пеплом, а руководитель начинает жалеть и подбадривать. В результате в яме окажутся оба: подчиненный продолжит делать работу плохо, и это отрицательно скажется на работе всей команды, а руководитель будет вынужден его уволить.
Анализируя эти стратегии и свой опыт, Ким Скотт сформулировала несколько правил. Они очень сильно помогают менеджерам, которые стремятся руководить продуктивно:
1. Исключите возможность плетения интриг.
Это значит, что важно урегулировать конфликт в момент возникновения как между сотрудниками, так и по отношению к коллегам-руководителям.
2. Побуждайте говорить правду руководителям.
Важно, чтобы каждый член команды мог спокойно выступить с критикой в отношении начальства. Ведь цель такого правила - стать лучшей версией себя в качестве руководителей.
3. Наденьте кислородную маску сначала на себя.
Именно о последнем пункте руководители говорят, когда выходят с 4- х модульной программы: "Теперь я спокоен. У меня много инструментов и ресурсов, чтобы заботиться о себе и своих сотрудниках.”
Настоящий вызов для руководителя - выбрать стиль управления, который сразу поможет попасть в стратегию выиграл-выиграл (win-win).
Чтобы это получилось, важно учесть много факторов: отрасль бизнеса, возраст коллектива, стереотипы мышления, привычки поведения, стиль лидерства и так далее.
Выберете для себя ту стратегию, которая близка вам по духу и ценностям, и которая максимально быстро приведет к нужному вам результату.
Приглашаем вас принять участия в наших мероприятиях и обучениях. Чтобы посмотреть актуальное расписание, переходите по ссылке.
Читайте другие полезные статьи от Key&Key здесь.